1. Название: La rosa blanca
2. Имя автора: Лар'аэн
Бета: Loki Jr.
3. Рейтинг: G
4. Жанр: angst, romance
5. Персонажи: Улькиорра, Орихиме
6. Дисклеймер: права справедливо поделены между Кубо Тайто и моим малкавианским воображением.
7. Размещение: если предупредите и укажете меня, как автора, – где угодно
8. Примечания и благодарности: спасибо тем, кто это прочитает, тем, кто это прокомментирует, в общем, всем вам!
читать дальшеБелые цветы в белых руках.
Белые стены. Белое кимоно. Белая кожа и белая кость сломанной маски. Так много этого похоронного цвета... и тонкие лепестки кажутся неживыми в этом белоснежном мире, ненастоящими, тронешь - рассыплются в гипсовую пыль.
Но кроме белых были только вишнёво-красные, и ему показалось, что они лягут на белый пол не просто ярким пятном - алой кляксой свежей крови. А кровью в этом мире никого не удивишь.
И поэтому он нёс ей белые. Отмеряя шаг за шагом, скользя, словно тень, и взгляд неестественно зелёных глаз задумчиво устремлён в бесконечность. Хотя на самом деле никакие мысли не мешали ему в эти минуты, никакие предположения или сомнения - только невероятно холодная опустошённость.
Он привык ко всему. Он пережил смерть и новую жизнь, и духовный голод, и жажду крови, но такой пустоты - не помнил.
На несколько секунд он замирает у высоких дверей и, уже наклоняясь, чтобы оставить цветы на полу, слышит плач. Он не обязан заботиться о душевном состоянии пленницы, но, повинуясь всё тому же непонятному чувству, поглотившему его разум, он распахивает створки.
Готовая что есть силы ударить в двери, она не справляется с инерцией и падает прямо ему в руки, плачущая и испуганная. Он сам испытывает это странное чувство - страх, и это ново и удивительно, ведь он так давно ничего не боялся.
Но так же, а возможно, и ещё дольше он не сталкивался с плачущей женщиной.
- Ты мнёшь цветы.
Она вздрагивает и поспешно отстраняется, удивлённый взгляд её прикован к его ноше. Белые, как снег, розы покоятся в его руках. Их шестнадцать, четырежды четыре, и он впервые удивляется такому их числу.
- Это... зачем?
- Это тебе, - он надменно смотрит ей в глаза, и она смущённо отворачивается, украдкой всё же поглядывая на цветы.
- Я не понимаю...
- Я тоже, - его голос тих и безразличен. Нерешительно, она поднимает взгляд.
Минута проходит в молчании, холодном и пустом. Она пытается его понять, он просто смотрит на неё. С примятых цветов на мраморный пол осыпаются лепестки.
Устало полуприкрыв глаза, он опускается на колени и кладёт эти бесплотные, обесцвеченные розы к её ногам. Скользнув взглядом по лепесткам, контрастирующим с её чёрными дзори, он поднимается и резко разворачивается, собираясь уходить.
- Передайте Айзену-сама спасибо за цветы.
Несколько секунд он стоит неподвижно, как статуя, и её охватывает ужас от ощущения, что она сказала что-то не то.
- Не думаю, - не оборачиваясь, он говорит через плечо. - А тот, кто их подарил, не стоит благодарности, женщина, - он выговаривает это слово старательно, будто бы опасаясь забыть и одновременно поражаясь тому, что сейчас его всё-таки вспомнил.
Она пытается спросить ещё что-то, но дверь захлопывается перед ней.
Он идёт по коридорам, словно бледное привидение, и ему не по себе. Чувство, охватившее его, обладает невероятной силой и требовательностью, оно будто бы проверяет его на прочность, дразнит и выпивает досуха.
Это как красные розы на белом мраморном полу.
Больше всего это похоже на духовный голод.
Но с таким голодом он ещё не сталкивался.
@темы:
Ангст,
Орихиме,
Улькиорра,
Романс,
G,
Фанфики
да!! ну умеешь же ты из флаффа вещь сделать!!
А по-моему, наоборот, получился форменный эмокид. Ну в крайнем случае - классический немецкий романтик. Цветы (откуда он их, кстати, взял, и почему розы, и почему были только белые и красные?) девушке несёт, удивляется их числу (Улькиорра нумерологией увлекается, что ли?), непрерывно рефлексирует, боится Орихиме и, при всём своём высокомерии, рассказывает, что он не достоин благодарности - гм, несколько странный взгляд на Улькиорру.
К слову, я бы очень поспорила с тем тезисом, что арранкары бесчеловечны и их психика устроена каким-то принципиально другим образом. Арранкары, которых показывают в каноне - многих, раз за разом - по-моему, выглядят совершенно похожими на людей, личностями с полным набором знаний, эмоций, устремлений, моральных ценностей. Более того, они часто бывают неплохими психологами - Улькиорра, Гриммджо, Заэль не раз показывали, что прекрасно понимают чувства и мысли своих противников, умеют играть на них. А противники, в свою очередь, играют на чувствах арранкаров - на их тщеславии, высокомерии, или, напротив, на их понятиях о чести. Я не вижу в каноне ни одной причины, по которой к арранкарам следовало бы подходить с иной меркой, чем ко всем другим персонажам.
кста, Заэль не эмокид?
Уля максимум классический немецкий романтик по каким источникам и показателям, кста? )))))))))
Ну по моему мнению романтик из Улькиорры, как раз, хреновый.
аи мне тоже не верится, что будет _таскать_ _цветы_ и _подбирать_ их по _числу_ )))))
а вот то, что его проперло, увидев цветулечки, притащить их заключенной, ибо...
ну к примеру, для сохранения того, что ему доверили, в здравом рассудке и в когнитивных целях... хаааай.
а обыгрыш четверки вообще очень хорош. Уля любопытен, чебы ему не попробывать задуматься над разностью между смертью и жизнью.
но это все бытовуха и попытка судить "неосознаваемые" поступки арранкара. )))))))
белое
А кровью в этом мире никого не удивишь.
взгляд неестественно зелёных глаз
никакие мысли не мешали ему в эти минуты, никакие предположения или сомнения - только невероятно холодная опустошённость.
Он пережил ...духовный голод
Он сам испытывает это странное чувство - страх
- Ты мнёшь цветы.
- Я не понимаю...
- Я тоже,
С примятых цветов на мраморный пол осыпаются лепестки. /см начало/
А тот, кто их подарил, не стоит благодарности, женщина,
Больше всего это похоже на духовный голод.
Но с таким голодом он ещё не сталкивался.
всё это, так или иначе, смерть.
к примеру, тот же Гримм думает, что он жив. )))))
Имхо, есессно. И в данном фике это имхо довольно качественно отражается.
Но почему тогда этого хаоса совешенно не видно в каноне? Арранкары ведут себя как цельные, зрелые личности.
Я тоже считаю, что они синтетические, и не ассоциируют себя с той душой, которая когда-то превратилась в пустого, а потом в арранкара, и, наверное, не помнят прошлую жизнь, однако вполне обладают взрослым сознанием.
любой из арранкаров недочеловек
недочеловек - это хорошо. но тут вопрос: а шинигами - люди?
все синтетические личности
тут я полностью согласен и несогласен одновременно..
потому что сказано, что то, что ест не только людей, но и себеподобных /билин, я не устаю тащиться с Кубы!/ становятся гиллианом. а вот если чья-то душа в этом винегрете доминирует и жрет других себеподобных /т.е. уже гиллианов/, то происходит перерождение в адьюкаса /адьюкас - на язык лезет вместо переводного манговского адьюка, гоме. (/.
т.е. после холлоу /... ?/, как минимум 2 фиксации, которые избавлены от "формата осколков".
а вот ломание маски и помощь Хогиоку... делает искусственным /тоже хз насколько искусственным, ибо реальна ситуация, что в "природе" такое тоже существует, только Хогиоку является катализатором../ путем из адьюкасов арранкаров..
Могу задать контрвопрос - где это в каноне арранкары ведут себя как цельные зрелые личности, но не буду, потому что на самом деле канон не позволяет нам судить об их цельности по сумме показанных поступков. Именно для этой характеристики материала недостаточно.
А хаоса не видно, потому что они не сходят с доминанты. Заходя с другой стороны: ведь нигде в каноне никто из арранкаров нынешней Эспады не демонстрирует никаких иных поступков, кроме соответствующих своей ярковыраженной доминантной части. Скажем, Улька носит Орихиме пожрать, но никак не цветы, потому что в его доминанту "познание-контроль" это не укладывается. Здесь в фике возникает тема цветов - всплыла откуда-то со стороны, и тут же начинаются рваные ассоциации и непонятки. По-моему, закономерно. Хотя не исключено, что еще пять-шесть глав манги, и концепция улетит ко всем чертям...
Сознание у них, ага, взрослое (в том смысле, что ни разу не детское), но оно не полноценное, я думаю. Они не родились, не росли, не воспитывались, не набирали жизненный опыт постепенно. И у них разные стартовые наборы впечатлений - по конфликту Ноитора-Нэриэл это очень хорошо заметно.
Гм, ну не сказала бы, что не позволяет. Как раз мелочей для вывода очень много, непростых мелочей.
Сразу уточню свои слова - "зрелые" в данном случае не означает какой-то особой мудрости или даже опыта, я просто пыталась подобрать слова, чтобы выразить мысль, что арранкары - нормальные личности. То есть как раз такие же, как обычные люди вокруг, и уж тем более такие же, как остальные персонажи сериала.
Причём, возможно, они такие просто потому, что выдумывать специфическую модель психики и отлавливать все глюки "так они могли подумать/сказать/сделать, а так - не могли" Кубо было лень, но всё равно - как я уже говорила, арранкары демонстрируют самые разнообразные эмоции, часто хорошо понимают психологию противника, у них есть представление о морали - как о своей, так и о чужой - тот же Улькиорра издевается над Ичиго "хороши друзья, не верили в честность Орихиме", и что очень важно, арранкары шутят и понимают шутки, в том числе с сексуальным подтекстом - это всё очень, очень непростые мелочи. Потому что человек весь этот контекст накапливает в течение жизни, годами, всё детство и даже дальше. Это потом он уже становится само собой разумеющимся и, кажется, есть у каждого. И столь же трудно его вычленить и искусственно убрать из описания персонажа. Но если бы в личностях арранкаров действительно царил бы полный хаос, стоит лишь сойти с доминанты - то как раз в таких мелочах этот хаос и проявлялся бы.
А хаоса не видно, потому что они не сходят с доминанты.
Ну, это тема для долгого разговора, и как раз про Улькиорру.
Здесь в фике возникает тема цветов - всплыла откуда-то со стороны, и тут же начинаются рваные ассоциации и непонятки. По-моему, закономерно.
И откуда, интересно, она всплыла? К слову, почему вдруг Улькиорра, который убедил Орихиме придти в Уэко Мундо - пусть они тысячу раз разработали план вместе с Айзен, но бездумному исполнителю такое дело не доверят - так вот, почему арранкар, который достаточно хорошо знал девочку, чувствовал её, чтобы тонко сыграть на этом, теперь вдруг начал вести себя, пардон, как беспомощный идиот? Притащил цветы - а почему, не знает. До этого знал всё, что и почему делал - а теперь вдруг не знает, не понимает, боится - и, возвращаясь к доминанте - даже не пробует понять! Не верю.
Вот "откуда всплыла" - это как раз укладывается в идею о том, что там есть генеральная линия, а есть бедлам вокруг. И либо по мере развития генеральная линия всасывает этот самый бедлам и его упорядочивает - ну разберется он с этими цветами не позже чем завтра, анализ-то уже начат! - либо случаются выбросы.
Потерла я длинную телегу про канон и обсуждение его. К фику, в чьих комментах мы резвимся, это отношения уже не имеет. У автора вообще наверняка совсем третье вИдение канона. Поэтому я кратенько скажу, что с моей точки зрения людьми в полном смысле слова им быть неоткуда ни по какому параметру, начиная способом рождения и заканчивая способом питания. А вот насколько и каким местом они на людей похожи - это уже как раз и есть почва для толкования сновидений, чем фанфикеры и занимаются
Yukisora >Spring< *Oxocanta* Приятно слышать, спасибо большое!
Eswet Ваше мнение совпадает с моим и Вы удивительно точно его высказали. Спасибо.
k8 Давайте сравним Вашу ИМХу с моей ИМХОй.
Что, по моему мнению, да и по сути, арранкар? Человек, который умер. Душа, которая переродилась. Пустой, который пожирал себе подобных и, пройдя свой путь эволюции, в итоге сломал маску.
То есть, с одной стороны, уже не человек, а принципиально новый вид. А с другой, личность, которая была многократно перерождена и перемолота, а вот теперь её осколки пытаются выкарабкаться на поверхность и сложиться во что-то новое.
Это как инопланетяне. Они тоже живые. Они тоже могут дышать. Они тоже могут понимать нас, а мы - их.
Но они не люди. Они - другие.
Я пыталась показать Улькиорру с этой точки зрения. Упомяну, что по моему мнению, данный пейринг почти вканонен.
Так вот, у меня Улькиорра - не эмокид и вряд ли немецкий романтик. Это существо с принципиально отличной от нашей психологией и образом жизни, но в основе - НАШИ воспоминания. Несистематизированные, подсознательные.
Арранкары потому и похожи на людей, что когда-то ими были.
Я могу написать продолжение и рассказать почему розы. Почему шестнадцать. Откуда выплыли эти обрывки. Но это будет уже какой-то справочник по моему видению психологии арранкаров.
Спасибо за внимание.
Мы одновременно их отправили)
Eswet Приятно, когда случается. Ибо редко.
Конечно, давайте!
Это как инопланетяне. Они тоже живые. Они тоже могут дышать. Они тоже могут понимать нас, а мы - их. Но они не люди. Они - другие.
Я бы тут многое могла бы написать, начиная просто с того, что никогда не общалась с живыми инопланетянами, никогда не читала о них сколько-нибудь достоверной документальной литературы и вообще никогда не видела никаких доказательств их существования, а потому любые утверждения о том, что психика у инопланетян такая или этакая считаю взятой с потолка выдумкой, которая никак и ничего не аргументирует.
Гм, да, и так уже много написала. Но, чтобы не писать дальше - даю ссылку на пост _Кей_ как раз на эту тему, там даже наш разговор в миниатюре пересказывается. Мне остаётся только подписаться под каждым словом.
Упомяну, что по моему мнению, данный пейринг почти вканонен.
Абсолютно с этим согласна! И многие поступки Улькиорры для себя могу объяснить только его влюблённостью в Орихиме. Но, как совершенно верно заметила Eswet, Улькиорра притащит еду и будет угрожать насильственным кормлением, а не принесёт цветы.
Так вот, у меня Улькиорра - не эмокид и вряд ли немецкий романтик.
Я его в Вашем фике вижу как раз таким.
Я могу написать продолжение и рассказать почему розы. Почему шестнадцать. Откуда выплыли эти обрывки. Но это будет уже какой-то справочник по моему видению психологии арранкаров.
Эта тема что-то всплывает с завидной регулярностью, видимо, действительно актуальная. Честно говоря, я не сторонник мнения, что всё, что хочет сказать автор, надо однозначно высказывать в тексте, и не делать уже никаких комментариев. Когда мы пишем текст с богатым контекстом - а фанфики такие по определению - всегда есть вероятность, и очень даже высокая, что читатель этого контекста не увидит, не поймёт, или даже у него будет свой собственный контекст, правомерность которого он будет доказывать. А в самом художественном тексте бесконечным объяснениям действительно не место. Поэтому не вижу ничего плохого в том, чтобы комментировать фики. Сама я, как автор, в таких обсуждениях просто купалась бы - были бы они ещё кому-нибудь, кроме меня, интересны.
Спасибо за внимание.
Всегда пожалуйста!
k8 лично я не восприняла Улькиорру в данном фике как романтика. Помните, как он говорил с Орихиме, когда говорил ей про Ичиго и ко? Как он ее тогда расспрашивал? Как вдруг - ни с того ни с сего вроде бы - начал говорить что он бы лишь укорил таких друзей за то, что они пришли и проиграли? Вот что-то похожее мне видится и тут. Даже не просто похожее, а будто продолжение того диалога, будто таких разговор было много - и это один из них...
Почему он это сделал, если не романтик? Голод - по новым ощущениям. Может, любопытство. Может, знание, что когда-то он тоже был человеком. Может, желание немного понять - как-никак его пленница. Может, желание посмотреть на ее реакцию. Может, желание поддержать пленницу в нормальном состоянии. Может, то, что в каком-то смысле они напарники сейчас. Может, захотелось дать ей немножко живого в их метвом мире. А скорее всего, все сразу и понемножку.
Символизм цветов и количесвто - вот тут, имхо, каноничность Улькиорры показана просто восхитительно. Если Улькиорра что-то делает - он не может делать абы как. Он сделает именно подобрав точное число цветов и именно подобрав сами цветы. Его поступкам присуща некоторая утонченность и изящность (только не надо понимать меня превратно, как роняющую слюнки фанатку)). Я вот о чем: например, похищать орихиме - не грубо, но продуманно, тонко, прочувствовав и рассчитав на грани искусства. Так почему бы не подарить цветы с той же продуманностью, так же тонко продумав букет - то есть цветы и их количество. Имхо, в этом Улькиорра.
Однако имею привычку считать арранкаров не-людьми. А если Вы пытаетесь принципиально отличному от нас виду приписать человеческие чувства, то у Вас совершенно противоположный, не менее распространённый синдром - очеловечивания.
Собственно, не люблю уходить в лес, поэтому давайте определим, что основной причиной нашего спора является следующее разногласие:
а. Вы считаете нужным вписывать арранкар в рамки типично человеческих чувств.
б. Я считаю нужным вывести в чем они нам родственны и в чем отличны.
Рискну предположить, что Вы гуманитарий по образованию. А моя заветная мечта - это биология и генетика. Вот и смотрим с разных сторон.
Очень интересно, что Вашу реплику по поводу инопланетян, смог предсказать один сторонний читатель.
Возражений не имею. У тебя очень близкий к моему взгляд, но с теми восхитительными отличающимися нюансами, которые я обожаю в читателях.
И спасибо за эту утончённую расчётливость Улькиорры. Для меня он именно такой.
Но это будет уже какой-то справочник по моему видению психологии арранкаров.
не с точки зрения мануала, а ради удовлетворения своего любопытства с удовольствием почитал бы продолжение. да и что будет дальше с этой парочкой тоже интересно.
таких вот разговоров и слов "я не верю в этого Улькиорру"? ойя, та и пусть. мы все имеем право на свои заблуждения. )))
подход: я не вижу ни одного такого поступка в каноне, значит, по логике вещей, таких поступков не может быть... он как бы узок...
может быть все, что угодно. вопрос только в том, что было причиной для такого поступка.
и здесь я не вижу ничего, что могло бы сказать, что Уля оос. почему факт таскания цветов под дверь интерпретируется СРАЗУ и ОДНОЗНАЧО, как романтика... я вакаранай. лично я могу придумать дофига вариантов откуда, куда и зачем, и Уля все равно останется Улей.
ойя, да поставь в шапке "резкий оос букета цветов", и никто слова не скажет.
Споры я не люблю - это да. Очень не люблю. А критику приветствую, тем более такую грамотную и вполне конструктивную.
Я ещё могу бояться слов "Ты разрушила впечатление от первого драббла". А ведь я его разрушу. Сейчас - это одно настроение, а прочие части будут совсем о другом.
Я не думаю, что следует ещё что-то прибавлять. Может и сломаться под весом. Хм...
и вообще получается, что произведение ставит автору условия, а не наоборот. ))
сомнения хороши, когда они помогают укреплять мнение и убирать лишнее или переделывать.
но не тогда, когда заставляют бросить задумку. "делай, что должно, и будь, что будет", как грится.
короче, я за дальше-больше-глубже.