Cimex amantissimus. В диване с 2003 г.
Модераторы сулили отзывы писать - помните?
Вот первая пташка: отзыв на фик Вечный двигатель.
собственно отзыв
Разновидностей фанфиков много. Здесь и эпические полотна, и зарисовки, выхватывающие отдельные грани характера персонажа, и стебные миниатюры, и ПВП, и драматические истории об отношениях и размышлениях, и еще очень и очень много чего.
Цели написания фанфика тоже бывают разные. Кто-то хочет подольше не расставаться с любимыми героями, кому-то интересно поиграть в поведенческую головоломку, некоторые предпочитают поставить героя в непривычные обстоятельства и посмотреть, как тот будет выкручиваться, другие желают разделить с гарантированно обеспеченной фэндомом аудиторией радости писательства...
Пожалуй, наилучшим вариантом фанфика мы могли бы счесть такой, который невозможно однозначно отнести ни к какой из быстро определяемых разновидностей, равно как и нельзя уверенно сказать, с какой из возможных целей он был написан.
В фике, который мы сейчас рассматриваем, в шапке жанр обозначен как «полет фантазии», и это, пожалуй, довольно точное определение – потому что предельно расплывчатое. Его не получается отнести к категории character study, хотя такой элемент там, несомненно, есть. Он не является АУ, хотя действие происходит в очень существенном временнОм удалении от имеющегося канона, так что от оригинальных «декораций» там могло бы остаться очень немного. Он не может быть определен как ангст, потому что трагедии в общепринятом смысле не содержит – хотя если взглянуть на вопрос шире, обстановка в фике самая что ни на есть трагическая, просто эта трагедия – «глухая», молчаливая, даже не осознаваемая самими персонажами. Там нет яркой драмы, афиканских страстей – но сюжет содержит в себе зародыш будущей бури.
Впрочем, говорить о фике исключительно в понятиях отсутствия того или этого – в данном случае совершенно несправедливо
Подходя к фику с самого начала, то есть с названия, мы можем ожидать чего угодно: стеба в сфере научных открытий, истории любви, философского рассуждения. Однако далее следует эпиграф, и строчки песни Ёвин немедленно подводят читателя к нужному настроению: нам явно предлагается размеренное повествование о чем-то серьезном.
С самого начала в фике задается базовая монохромная гамма: черное и белое. Черная ночь, белые бабочки, черная форма, белое капитанское хаори, черно-белое рейяцу – эти образы составляют визуальную основу повествования. Редкие вкрапления других цветовых ассоциаций только подчеркивают фон, который будет сопровождать читателя в его путешествии по тексту.
Изложение происходящего линейно, отступлений в прошлое не предлагается, только упоминания о регулярных событиях, свойственных жизни главного героя в той или иной степени. В этом смысле композиция удачно подчинена лейтмотиву фика: скуке и размеренности. Нет сложных ассоциаций, многослойных образов, все на поверхности и все очевидно. Тем резче контрастирует с привычным окружением Киры совершенно непонятная ему фигура Маюри, абсурдная, безумная, - то, к чему сложно привыкнуть даже при желании. Единственный персонаж, который действительно действует, движитель сюжета (что, кстати, вполне может послужить дополнительной трактовкой названия: в тексте прямо сказано, что вечный двигатель – это скука, но, возможно, это еще и Маюри?).
Другое не-очевидное явление, очень тонкое, такое, что вполне может пропасть на фоне монохромного бытия Киры, - образ Ичимару. Интересно, что при вполне узнаваемом содержании образа персонаж вообще ни разу не назван по имени, это «он» - и все. Однако два этих исключения из рутинного существования уже вполне убедительны в качестве пускового механизма для следующего витка развития мира.
Любопытно, что из всей гаммы образов только образ Ичимару вообще не имеет визуального отражения, это только звук и запах. То есть вещи, которые влияют на человека помимо сознания – и не зря Маюри говорит «он это впитал в вас». Похоже, что в самом деле именно «впитал».
Очень живо и выразительно написана речь Маюри: осмысленная, но рваная, рассчитанная на безусловное понимание собеседником, на разговор с единомышленником. Сама по себе шифровка в какой-то мере.
Отдельного упоминания заслуживает образ «царственной львицы» Мацумото, которая, по всей видимости, помнит о происходившем в Эпоху Переворотов. Очень характерно, что «сдвинуть гроб с мертвой точки» стремятся именно мужские персонажи, для которых более характерна пассионарность, жажда движения вперед или хоть куда-нибудь. Мацумото, жена и мать, как раз и должна противостоять этому стремлению, поскольку в ее интересах и дальше сохранять стабильность, завоеванную ранее. Поэтому напоминание об Ичимару через кирино «скучно» закономерно вызывает у нее тревогу.
Закономерен и финал фика, где искушение, предложенное Кире, им принято. На этом тот характер, какой показан в фике, фактически завершает свое существование и ему на смену приходит другой Кира – наследник Айзена.
Не может не радовать трактовка образа Киры как самостоятельного и вполне взрослого персонажа, лишенного тех ноток истероидности, которые в каноне придает ему общение с Ичимару. Автор весьма удачно произвел удаление Ичимару из набора факторов, влиявших на развитие личности главного героя.
Таким образом, на примере «Вечного двигателя» мы имеем небольшое по объему произведение с линейной, хорошо рассчитанной композицией, тремя титульными и одним оригинальным (и безымянным, что также радует – при неоднократном появлении персонажа автор избежал введения в текст новой, неканоничной личности) действующими персонажами, выпуклыми образами, сбалансированное и вполне понятно выражающее основную идею.
Дело, однако, обстоит несколько хуже, когда мы переходим от содержания к форме.
Поскольку весь фик изложен с точки зрения Киры, странными представляются некоторые сравнения, характерные для других стилей речи и для других форматов представления. Например, человек, глядящий в зеркало, если он не нарцисс, навряд ли определит свои глаза как «огромные». И собственные волосы как «жидкое золото» тоже вряд ли воспримет – не говоря уже о том, насколько это избитое сравнение. Опять же, «тонкие пальцы» в мыслях персонажа о себе, особенно персонажа мужского, выглядят противоестественно. Известно, что эти самые «тонкие пальцы» - характерный признак «тонкой натуры», но они принадлежат к тому разряду сравнений, которых давно уже нужно избегать как огня за невероятную заштампованность.
Человек, как правило, воспринимает самого себя как некую неизменную единицу, обладающую набором присущих ей свойств. В частности, это вот «я» вряд ли думает о себе попеременно то по имени, то по фамилии – требуется внешний толчок, чтобы восприятие себя переключилось с одного идентификатора на другое. А в тексте Кира то Кира, то Изуру, без каких-либо заметных факторов, обусловливающих переход.
Имеется не такой уж маленький набор случаев неаккуратного словоупотребления. «Только как-то слишком гладко и лениво смотреть на них», «режет светом солнца по глазам», «подставляет лицо тёплым порывам воздуха» и т.п.
«Скука съедает изнутри. Он уже много чего пробовал. И пил до зелёных чертей в глазах, и выполнял самые сложные миссии, и даже соблазнил старого друга Шухея, лишь бы как-то разнообразить свою жизнь» - такого рода неоправданно расширенные конструкции тоже попадаются.
Периодически встречаются эпизоды речевой недостаточности: «Его длинный ноготь упирается в запястье» (чье?..), а также неоправданные повторы (это же «запястье» упомянуто на протяжении разговора трижды, из них два раза – в первых же двух абзацах).
Количество пунктуационных ошибок устрашает. Их там просто очень много. Орфографические тоже есть, хотя попадаются реже.
В целом можно констатировать, что данный фик задуман и решен очень хорошо, но автору было бы неплохо поработать над исполнением, поскольку языковыми средствами можно добиться не менее впечатляющих результатов, чем образными.
Авторы отзыва желают автору фика дальнейших творческих успехов и самосовершенствования.
Вот первая пташка: отзыв на фик Вечный двигатель.
собственно отзыв
Разновидностей фанфиков много. Здесь и эпические полотна, и зарисовки, выхватывающие отдельные грани характера персонажа, и стебные миниатюры, и ПВП, и драматические истории об отношениях и размышлениях, и еще очень и очень много чего.
Цели написания фанфика тоже бывают разные. Кто-то хочет подольше не расставаться с любимыми героями, кому-то интересно поиграть в поведенческую головоломку, некоторые предпочитают поставить героя в непривычные обстоятельства и посмотреть, как тот будет выкручиваться, другие желают разделить с гарантированно обеспеченной фэндомом аудиторией радости писательства...
Пожалуй, наилучшим вариантом фанфика мы могли бы счесть такой, который невозможно однозначно отнести ни к какой из быстро определяемых разновидностей, равно как и нельзя уверенно сказать, с какой из возможных целей он был написан.
В фике, который мы сейчас рассматриваем, в шапке жанр обозначен как «полет фантазии», и это, пожалуй, довольно точное определение – потому что предельно расплывчатое. Его не получается отнести к категории character study, хотя такой элемент там, несомненно, есть. Он не является АУ, хотя действие происходит в очень существенном временнОм удалении от имеющегося канона, так что от оригинальных «декораций» там могло бы остаться очень немного. Он не может быть определен как ангст, потому что трагедии в общепринятом смысле не содержит – хотя если взглянуть на вопрос шире, обстановка в фике самая что ни на есть трагическая, просто эта трагедия – «глухая», молчаливая, даже не осознаваемая самими персонажами. Там нет яркой драмы, афиканских страстей – но сюжет содержит в себе зародыш будущей бури.
Впрочем, говорить о фике исключительно в понятиях отсутствия того или этого – в данном случае совершенно несправедливо
Подходя к фику с самого начала, то есть с названия, мы можем ожидать чего угодно: стеба в сфере научных открытий, истории любви, философского рассуждения. Однако далее следует эпиграф, и строчки песни Ёвин немедленно подводят читателя к нужному настроению: нам явно предлагается размеренное повествование о чем-то серьезном.
С самого начала в фике задается базовая монохромная гамма: черное и белое. Черная ночь, белые бабочки, черная форма, белое капитанское хаори, черно-белое рейяцу – эти образы составляют визуальную основу повествования. Редкие вкрапления других цветовых ассоциаций только подчеркивают фон, который будет сопровождать читателя в его путешествии по тексту.
Изложение происходящего линейно, отступлений в прошлое не предлагается, только упоминания о регулярных событиях, свойственных жизни главного героя в той или иной степени. В этом смысле композиция удачно подчинена лейтмотиву фика: скуке и размеренности. Нет сложных ассоциаций, многослойных образов, все на поверхности и все очевидно. Тем резче контрастирует с привычным окружением Киры совершенно непонятная ему фигура Маюри, абсурдная, безумная, - то, к чему сложно привыкнуть даже при желании. Единственный персонаж, который действительно действует, движитель сюжета (что, кстати, вполне может послужить дополнительной трактовкой названия: в тексте прямо сказано, что вечный двигатель – это скука, но, возможно, это еще и Маюри?).
Другое не-очевидное явление, очень тонкое, такое, что вполне может пропасть на фоне монохромного бытия Киры, - образ Ичимару. Интересно, что при вполне узнаваемом содержании образа персонаж вообще ни разу не назван по имени, это «он» - и все. Однако два этих исключения из рутинного существования уже вполне убедительны в качестве пускового механизма для следующего витка развития мира.
Любопытно, что из всей гаммы образов только образ Ичимару вообще не имеет визуального отражения, это только звук и запах. То есть вещи, которые влияют на человека помимо сознания – и не зря Маюри говорит «он это впитал в вас». Похоже, что в самом деле именно «впитал».
Очень живо и выразительно написана речь Маюри: осмысленная, но рваная, рассчитанная на безусловное понимание собеседником, на разговор с единомышленником. Сама по себе шифровка в какой-то мере.
Отдельного упоминания заслуживает образ «царственной львицы» Мацумото, которая, по всей видимости, помнит о происходившем в Эпоху Переворотов. Очень характерно, что «сдвинуть гроб с мертвой точки» стремятся именно мужские персонажи, для которых более характерна пассионарность, жажда движения вперед или хоть куда-нибудь. Мацумото, жена и мать, как раз и должна противостоять этому стремлению, поскольку в ее интересах и дальше сохранять стабильность, завоеванную ранее. Поэтому напоминание об Ичимару через кирино «скучно» закономерно вызывает у нее тревогу.
Закономерен и финал фика, где искушение, предложенное Кире, им принято. На этом тот характер, какой показан в фике, фактически завершает свое существование и ему на смену приходит другой Кира – наследник Айзена.
Не может не радовать трактовка образа Киры как самостоятельного и вполне взрослого персонажа, лишенного тех ноток истероидности, которые в каноне придает ему общение с Ичимару. Автор весьма удачно произвел удаление Ичимару из набора факторов, влиявших на развитие личности главного героя.
Таким образом, на примере «Вечного двигателя» мы имеем небольшое по объему произведение с линейной, хорошо рассчитанной композицией, тремя титульными и одним оригинальным (и безымянным, что также радует – при неоднократном появлении персонажа автор избежал введения в текст новой, неканоничной личности) действующими персонажами, выпуклыми образами, сбалансированное и вполне понятно выражающее основную идею.
Дело, однако, обстоит несколько хуже, когда мы переходим от содержания к форме.
Поскольку весь фик изложен с точки зрения Киры, странными представляются некоторые сравнения, характерные для других стилей речи и для других форматов представления. Например, человек, глядящий в зеркало, если он не нарцисс, навряд ли определит свои глаза как «огромные». И собственные волосы как «жидкое золото» тоже вряд ли воспримет – не говоря уже о том, насколько это избитое сравнение. Опять же, «тонкие пальцы» в мыслях персонажа о себе, особенно персонажа мужского, выглядят противоестественно. Известно, что эти самые «тонкие пальцы» - характерный признак «тонкой натуры», но они принадлежат к тому разряду сравнений, которых давно уже нужно избегать как огня за невероятную заштампованность.
Человек, как правило, воспринимает самого себя как некую неизменную единицу, обладающую набором присущих ей свойств. В частности, это вот «я» вряд ли думает о себе попеременно то по имени, то по фамилии – требуется внешний толчок, чтобы восприятие себя переключилось с одного идентификатора на другое. А в тексте Кира то Кира, то Изуру, без каких-либо заметных факторов, обусловливающих переход.
Имеется не такой уж маленький набор случаев неаккуратного словоупотребления. «Только как-то слишком гладко и лениво смотреть на них», «режет светом солнца по глазам», «подставляет лицо тёплым порывам воздуха» и т.п.
«Скука съедает изнутри. Он уже много чего пробовал. И пил до зелёных чертей в глазах, и выполнял самые сложные миссии, и даже соблазнил старого друга Шухея, лишь бы как-то разнообразить свою жизнь» - такого рода неоправданно расширенные конструкции тоже попадаются.
Периодически встречаются эпизоды речевой недостаточности: «Его длинный ноготь упирается в запястье» (чье?..), а также неоправданные повторы (это же «запястье» упомянуто на протяжении разговора трижды, из них два раза – в первых же двух абзацах).
Количество пунктуационных ошибок устрашает. Их там просто очень много. Орфографические тоже есть, хотя попадаются реже.
В целом можно констатировать, что данный фик задуман и решен очень хорошо, но автору было бы неплохо поработать над исполнением, поскольку языковыми средствами можно добиться не менее впечатляющих результатов, чем образными.
Авторы отзыва желают автору фика дальнейших творческих успехов и самосовершенствования.
низкий вам поклон.