Внимание: в сообществе вводится должность арт-модератора, которую займет Kadzu.
Также вступают в действие новые правила по фанарту: просьба отнестись к ним с должным вниманием.
Фанартом считается:
законченный рисунок или картина, выполненные на чистом, пригодном для рисования листе бумаги, в графическом редакторе или на холсте по мотивам манги/анимэ и содержащие идею.
Фанартом не считается:
1. Незаконченный рисунок, набросок для будущей картины.
2. Рисунок, нарисованный на клетчатой или "в полоску" бумаге. Это тетрадная бумага, предназначенная только для письма.
3. Рисунок, в котором отсутствует композиционный центр.
Критерии фанарта.
1. Персонаж, изображаемый вами, должен быть чётко узнаваем без дополнительных подписей и похож на себя. Это касается не только присущих ему атрибутов, но и внешности изображаемого персонажа.
2. Идея фанарта должна быть чётко ясна и понятна без дополнительных подписей.
3. Рисунок должен быть чистым. Он не должен иметь посторонних записей и лишних (мешающих взгляду) линий/пятен/мазков.
4. Арт-модератор оставляет за собой право удалять рисунки, не соответствующие, по его мнению, правилам по фанарту.
5. Если вы не согласны с решением арт-модератора по поводу вашего фанарта, он с удовольствием разъяснит вам свою позицию в приватном порядке (умылом).
Помните, что вы вывешиваете фанарт на публичное сообщество, которое читают большое количество людей.
Также вступают в действие новые правила по фанарту: просьба отнестись к ним с должным вниманием.
Фанартом считается:
законченный рисунок или картина, выполненные на чистом, пригодном для рисования листе бумаги, в графическом редакторе или на холсте по мотивам манги/анимэ и содержащие идею.
Фанартом не считается:
1. Незаконченный рисунок, набросок для будущей картины.
2. Рисунок, нарисованный на клетчатой или "в полоску" бумаге. Это тетрадная бумага, предназначенная только для письма.
3. Рисунок, в котором отсутствует композиционный центр.
Критерии фанарта.
1. Персонаж, изображаемый вами, должен быть чётко узнаваем без дополнительных подписей и похож на себя. Это касается не только присущих ему атрибутов, но и внешности изображаемого персонажа.
2. Идея фанарта должна быть чётко ясна и понятна без дополнительных подписей.
3. Рисунок должен быть чистым. Он не должен иметь посторонних записей и лишних (мешающих взгляду) линий/пятен/мазков.
4. Арт-модератор оставляет за собой право удалять рисунки, не соответствующие, по его мнению, правилам по фанарту.
5. Если вы не согласны с решением арт-модератора по поводу вашего фанарта, он с удовольствием разъяснит вам свою позицию в приватном порядке (умылом).
Помните, что вы вывешиваете фанарт на публичное сообщество, которое читают большое количество людей.
Этот арт не проходит на сообщество согласно правилам.
Ну хотите я там прямо по центру причку нарисую, художественная ценность этой картинки возрастет?
(Кстати, этот арт не подошел бы и по нескольким другим правилам, о чем было выше)
"Композиционный центр на листе определяется крестообразной пометкой, полученной симметричным делением формата путем проведения вертикальных и горизонтальных линий." Ли Н. Г.
В свете правил не поясните ли простыми словами, что это значит? Я в этой цитате смысла не вижу, по-моему, она сурово выдрана из контекста
Ээээ, простите, а как на счет того, что кто-то красиво раскрашивает страницу манги? Этого тоже нельзя?
Если ее пытаются выдать за самостоятельное творчество - нельзя, ведь это не фанарт.
Я говорю о композиционном центре. Тот который смысловой и художественный одновременно. Я также говорю это безотносительно рисунка - исключительно в отношении приведенной Вами цитаты, согласно которой композиция у нас строится непременно по центру листа.
В фанарте уместно все, что нарисовал рисующий.
Вы не о том со мной спорите.
Да нет, это-то как раз и есть фанарт, а не высокохудожественное и эпохальное творчество.
Правда, если при этом автор будет себя в грудь лапой бить, что картинку от и до рисовал он сам, это будет называться враньем, но и то даже не плагиатом.
Кстати говоря, в каждой главе манги, которую мы, несомненно, скачиваем, из интернета, есть подобные страницы. Вы их, позвольте спросить, удаляете как что-то недостойное?
Абсолютно согласна.
Рисование по правилам - не то, что обязаны уметь ВСЕ.
Это не родной язык. Это что-то, для чего нужен, в первую очередь, талант.
И запирать талант в таких рамках... очень зло, честно вам скажу.
Кто вообще ПРИДУМАЛ эти правила?
Рисование=искусство=красота.
Мне казалось, именно это должно являться главным, а не композиционный центр, о котором люди, придя в картинную галерею, могут даже не задуматься.
Точнее, скорее всего и не задумаются. Потому что не все знают, что это такое.
Рисунок/набросок/картина должны что-то затрагивать в душе, в первую очередь. Особенно если дело касается фанарта.
Впечатление от него должно быть главным критерием, а не экзаменационные предъявы художественных вузов.
Осталось для полной... красоты ещё и ограничения на метериалы ввести: типа: фломастеры - для детей, гуашь - тоже, акварель - не наш метод, давайте маслом! И никаких работ ручкой, вы что, боже упаси!
Знаете, у меня, правда, складывается ощущение, что вы движетесь именно в таком направлении.
"Мешающие взгляду линии/мазки" - это вообще шикарная формулировка. Чьему взгляду-то, простите?
Композиция - это грамотное расположение объектов или обьекта. А вы говорите о смысловом центре композиции. Его можно спрятать на край работы в сюрреализме, абстракции
Ладно, оставим мою убогую почеркушку. Возьмем "Последний день Помпеи". Прямо по центру там пустое небо. По-вашему, композиция не удалась? Или это произведение в жанре сюрреализма или абстракции? И где, интересно знать, там центр композиции?
в фанарте, который основывается на классическомрисунке - рисовании людей.
1. Почему сложные композиции неуместны в фанарте? Потому что вам так кажется?
2. Почему сложные композиции неуместны в классическом рисунке?
3. С каких пор фанарт основывается на классическом рисунке???
4. И почему, протихосспади, классическтй рисунок у нас оказывается ограничен рисованием людей?
На фоне основной масы фанарта в сообществе она прекрасна. Но птичка и даже стенка ему не поможет, нужно двигать капитанов.
(Кстати, этот арт не подошел бы и по нескольким другим правилам, о чем было выше)
Да, о незаконченном фанарте.)
В свете правил не поясните ли простыми словами, что это значит? Я в этой цитате смысла не вижу, по-моему, она сурово выдрана из контекста
Я тоже не понимаю, что может крыться за таким абстрактным правилом: Рисунок, в котором отсутствует композиционный центр. Вот и беру цитату Учебника основ по академическому рисунку. Вот например Витрувианский человек и квадрат Малевича им соответствует. А что в правилах? :none:
Композиционный центр может не совпадать со зрительным например.
Не надо такое обсуждать.)
Убрать пункт о нескольких модераторах из "известных" и коллегиальных заседаниях - остальное вполне решает проблему.
(х,у,x - хорошие художники из фандома). - это не пункт предполагаемых правил
Кстати, а почему коллегиальность смущает? Это, к слову, совсем необязательное примечание, но по сути оно всегда есть - в спорных случаях вопросы решаются модераторами совместно (голосованием или еще как). Надеюсь, на Тосекане этот пункт никогда не будет на повестке дня, а вот, например, на некоторых гп-сообществах он ой как актуален порой.
*Oxocanta*
оффтопом: Мне лично абсолютно все равно, какие правила будут для арта))) По мне, что сделаете, то и хорошо. Я просто пытаюсь помочь с прояснением ситуации и мнений.
Я не в том плане, про пункт. Имхо, наоборот, модератор-художник - лишняя головная боль. Коллегиальность - это на мой взгляд ненужное усложнение дела. "не допускаются художественно настроенные курицы с лапами"+пример "царапки" - более чем достаточно в правилах.
академический рисунок......его еще никто не описал так, что бы двое не сделали его-по разному...........................
это все к вопросу о том, что одно дело - правила русского языка, формализованные, утвержденные и записанные так, что для нужд фанфикера практически нет спорных случаев...и страшно субъективный - хоть в рамках школ-вузов определенных...и общий, но в целом не подлежащий приведению к единому знаменателю взгляд на рисовательство((((
Я, в общем-то, уже много чего про композиционный центр сказала - и моя позиция такая же, как и Ваша. Правило бессмысленное. Я понимаю, для чего Вы приводите примеры и цитаты - но не надо настолько утрировать. Мы и так тут уже давно это пережевываем, пока, к счастью, цивилизованно.
Я говорю о том же, о чем и вы, читайте меня внимательнее.)
Cattea
Нет, это работа с оригиналом. А фанарт, как мне кажется, это творчество по мотивам.
Если вы о вкладках, с именами команды, то я их не смотрю, они мне не интересны и к манге не относятся.
ska-di
Извините за каракули на вашей работе, мне казалось, вы раздвинули их специально, чтобы показать абсурдность правила сообщества.
Не будем дергать классиков.
Композиция может быть и центровая, изрительная, но правильной композиция будет только тогда, когда с первого взгляда можно увидеть изображенное в целом, а не отдельными частями.
2. Почему сложные композиции неуместны в классическом рисунке?
3. С каких пор фанарт основывается на классическом рисунке???
4. И почему, протихосспади, классическтй рисунок у нас оказывается ограничен рисованием людей?
Не знаю, кто это говорит, но явно не я. Фанарт основан на манге, изображающей в основном окружающую среду, ее элементы, людей, животных и т.д. и т.п., - на изобразительном искусстве.
Изобрази́тельное иску́сство — комплекс пластических искусств, исходно связанных с созданием статических изображений и материальных форм. Произведения изобразительного искусства возникают в результате эстетического освоения визуальной сферы восприятия. (viki)
Я-то как раз понимаю, о чем Вы говорите - но Вы делаете это так, что, хех, "нашей" стороне такое заступничество, эээ, не выгодно.
Повторю персонально Вам - специализированного образования, знания основ классического рисунка и следования школьным нормам на сообществе по Бличу никто не требует и не будет. Правила нужны, формулировка ПЛОХАЯ. Вся теория, которую Вы щедро приводите - это отход от темы в никому ненужные дебри.
Я тоже против Kadzu в качестве модератора. Хотя бы потому, что - время нет ли, обстоятельства ли какие - в постах оного я не вижу никакого желания взаимодействовать с аудиторией сообщества. Что в данном случае я считаю необходимым.
В каждом месте свои порядки. Учебные заведения не исключение.
Простейший пример я сделал с целью показать модераторам неуместность правил, но тут же стал виновником художественного спора, к которому я не готов и в котором мне участвовать не хочется.
В правиле есть определение. Я привожу один из примеров этого определения. Я не знаю, кто как будет определять ценность и пригодность фанарта и ничьи работы судить не пытаюсь.
YanaGoya
Почему "пока"? мы же не собиремся ругаться, делая общее дело.)
Не знаю, кто это говорит, но явно не я.
А как иначе понять эту фрару?
("Его можно спрятать на край работы в сюрреализме, абстракции, к примеру, но это будет неуместно в фанарте, который основывается на классическомрисунке - рисовании людей.")
Но мы уже разводим флуд, предлагаю закруглиться с этим.
Если вам будет угодно:
Его можно спрятать на край работы в сюрреализме, абстракции, к примеру, но это будет неуместно в фанарте, который основывается на классическом рисунке, к которому относиться рисовании людей - персонажей.
YanaGoya
Плоха сама идея модератора с художественным образованием. На мой взгляд, читатели сами отсеять сами-знаете-что. Никто не заставляет уделять время том, что безразлично или не нравится, можно просто промотать запись.
К модератору претензий не имею, потому что ег оне знаю.
Всем спасибо, дискуссия объявляется закрытой.
Если у кого-либо есть еще конкретные предложения по правилам, просьба слать их Kadzu на у-мейл.